Вязание линия плеча

Бобик

Рег.
07.06.2004
Сообщ.
16692

Дорогие друзья и гости этой темы!

на фотохостинг →

Огромное вам спасибо! За вашу дружбу, внимание, интерес, за все вязание добрые слова и хорошие вопросы, за все ваши работы, которые вы здесь показали, за все время, которое мы провели вместе!

Все меняется, жизнь не стоит на месте. Иногда изменения накапливаются и возникает необходимость в ответ на них принять какие-то решения. В общем, долго ли, коротко ли, но я не смогу больше вести свою тему. Мне бы не хотелось, чтобы она пополнялась обращенными ко мне вопросами, которые будут оставаться без ответа, поэтому попрошу модераторов ее закрыть.

На Луну я не улетаю, кому интересно читать мои заметки не только о вязании, меня легко вязание линия плеча найти с помощью моего профиля.

Еще раз примите мою глубокую благодарность за все! Желаю вам красивых творческих проектов, во всем удачи и радости!

Все картинки темы

30 есть и прямые - мне они удобнее Wink

Я на коротких круговых Адди вяжу всегда шапки, ничего удобнее еще не видела для шапок по кругу. Получается, что их длина меньше окружности головы взрослого человека, и петли чуть присобраны, так что не надо останавливаться и передвигать петли по леске, они как бы сами под руку подлезают, получается, что вяжешь один бесконечный ряд, шапка прибавляется в длину очень быстро.
Ну и горловины я на этих спицах тоже вяжу, (они для этого и придуманы), а носки только один раз вязала, именно потому, что надо было срочно довязать, я в метро вязала, а в метро на 5 спицах неудобно. Но носки я люблю именно на носочных спицах вязать, меня сам процесс смены спиц завораживает, люблю не торопясь вязать, как отдых.
А вот еще мои пять копеек в матчасть - я у Веры увидела способ прятать клубок в сеточку от манго, теперь у меня много этих сеточек разных цветов, а до этого клала клубок в капроновый носочек, тоже удобно.
на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг →
на фотохостинг →
Еще матчасть. Это декоративная ваза из толстого пластика ( тяжеленькая), высота 24 см, диаметр 17 см. Хороша и для клубков, и для мотков, и для бобинок

Спасибо всем большое за полезные пополнения тэга матчасть!

Про рабочую миску тоже добавлю два слова, а именно - что она очень полезная и нужная штука. Имеется в виду емкость, в которой лежит тот клубок, от которого непосредственно сейчас вяжется.

Главные требования к ней - чтобы она была тяжеленькая, т.е. устойчивая, не норовила заваливаться, и гладкая. Тогда клубок сам в ней легко вращается, нет нужды делать движение, отматывающее очередную порцию нитки. А если вяжем изнутри мотка, то он в процессе не убегает по дивану. Ну и если по квартире нужно куда-то с вязанием переместиться, это удобно тоже. Например, когда зашла соседка попить чаю, я вязание с рабочей миской беру на кухню и ставлю там миску на табуретку или даже прямо на пол.

Моя рабочая миска вот эта
на фотохостинг →
икейская из толстого стекла.

Вы затронули вопрос о линии плеча в вязаных изделиях, который мне кажется очень важным и заслуживающим особого внимания.

Я думаю, неслучайно возникла неуверенность в терминах - назвать ли это спрямлением плеча... расширением ли... потому что на самом деле имеется в виду не то, и не другое.

Разумеется, возможны частные случаи, когда стоит задача именно расширить плечо или спрямить. Но это именно частные - и довольно редкие - случаи общей проблемы. Которая заключается в том, что линия плеча в вязаных изделиях очень часто фактически отсутствует. Благодаря природе вязаного полотна, не склонной держать форму, принимающей форму тела, растекающейся по нему.

Между тем, именно линия плеча в любом изделии, не только вязаном, выполняет львиную долю работы по созданию силуэта вещи. Вернее, не столько силуэта как такового, сколько впечатления о силуэте, что, как вы понимаете, еще важней. Причина очень проста - все остальные силуэтные линии могут, в зависимости от фасона, очень сильно меняться... могут практически полностью повторять реальные линии тела или, наоборот, сознательно дезинформировать о них зрителя... а могут и вовсе отсутствовать. Линия же плеча, в силу законов человеческой анатомии и всемирного тяготения, присутствует всегда и с наименьшим удалением от физиологии. Более того, не просто присутствует - именно она визуально определяет контур, абрис фигуры, задавая и определяя то самое общее впечатление.

Вот почему для профессиональных моделей широкие прямые плечи, которые в мирной жизни уже воспринимались бы на грани недостатка, а то и за этой гранью, являются чуть ли не непременным достоинством. Они обеспечивают эту линию, изделие распределяется по ним, как по вешалке, что, в свою очередь, сразу обеспечивает такой специфически "профессиональный" вид.

У реальных людей такие плечи встречаются редко. Да и то, что ниже, у реальных людей, как правило, отличается. Отсюда совсем другая, не такая "фирменная" посадка вещи, отсюда и ощущение, что с линией плеча нужно что-то такое дополнительно сделать, то ли спрямить... то ли расширить...

На самом деле - разумеется, я сейчас излагаю сугубо мое частное мнение! - требуется не расширение и даже не спрямление. Чтобы избавиться от ощущения, что с линией плеча что-то не так, нет необходимости уводить ее от реальности и заставлять ее врать, создавать иллюзию, что плечо там какое-то другое, не такое, каким оно является.
Достаточно обеспечить, чтобы линия плеча была чистой. Т.е. чтобы она просто была. И сохраняла свою четкость в динамике, не теряла ее во взаимодействии вещи с телом, под влиянием распределения вещи по телу.

Пример, для того чтобы пояснить, что я имею в виду
на фотохостинг → _ на фотохостинг → _ на фотохостинг →
Первый рисунок - ученическая штудия гипсовой головы, второй - Пикассо, третий - Матисс.

Во всех трех линия является основным и, по сути, единственным средством, которым решаются все задачи. Почему первый производит откровенно ученическое впечатление?
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что линии как таковой в нем, в сущности, нет. Контуры не задаются одной чистой линией, а складываются из множества отдельных штрихов, расположенных приблизительно по траектории этой самой отсутствующей линии. Дело в том, что в случае, когда контур задается отдельными штрихами, расположенными не точно, но приблизительно где-то рядом, глаз сам вычисляет их "среднее арифметическое", информативно воспринимая именно ту реально отсутствующую линию, вокруг которой штрихи и расположены, таковы законы восприятия.
И человек, который не настолько силен в рисовании, у которого не настолько отточен глаз и поставлена рука, чтобы безошибочно провести единую точную линию, пользуется этим законом восприятия, создавая не очень точный контур множественными не очень точными штрихами, предоставляя уточнения глазу зрителя.

И наш с вами зрительский глаз, в соответствии с законом восприятия, вполне с этой задачей справляется - мы видим достаточно информативный и даже неплохой рисунок гипса, дающий нам адекватное представление о модели. Но - и это тоже закон восприятия, который не обманешь! - одновременно мы получаем совершенно недвусмысленное впечатление о том, что перед нами именно ученическая штудия. При технической удовлетворительности здесь нет оснований говорить о красоте, здесь нет ничего, что бы заставляло бы взгляд, обойдя линии контуров, вернуться и начать свой путь сначала...

А рисунки Пикассо и Матисса как раз завладевают взглядом, заставляют думать не о том, какова пропорция длины носа к ширине лица, да и вообще не заставляют думать, а просто любоваться. Это происходит именно благодаря чистой линии, которой они выполнены. Как видите, и у Пикассо и, в особенности, у Матисса имеет место некое отступление от физиологической реальности - не слишком сильное, но вполне отчетливое. Мы это отступление отчетливо фиксируем, но совершенно не воспринимаем как фальшь.

Что возвращает нас от графических примеров непосредственно к линии плеча в одежде. Разумеется, человечество придумало немало способов ее откорректировать по своему усмотрению, т.е. сделать более или менее отличной от реальной человеческой анатомии. Среди этих способов можно назвать и крой, и цвет (а также разнообразные оптические эффекты принтов), и механические конструкции.
Последние лично для меня не представляют интереса. Я не люблю никакие протезоподобные решения типа подплечиков, поролона в лифчике и т.п. Потому что я люблю людей. Соответственно, мне, во-первых, не импонирует идея заставлять человека жить обвешанным этими неудобными и некомфортными штуками. Во-вторых, я вижу красоту в конкретном человеке с теми плечами, с какими задумал его наш создатель, и вижу свою задачу в том, чтобы и другие с помощью моей одежды видели эту красоту, а не красоту искусственно смоделированного при помощи протезных накладок какого-то умозрительного усредненного идеала.

Поэтому моими основными средствами обеспечения четкой и чистой линии плеча являются именно крой и технология. Посмотрите еще раз на Пикассо и Матисса - видите, чистая гармоничная линия сама по себе позволяет нам некоторые вольности с формой! Другими словами, если нам потребуется где-то форму слегка откорректировать, отступив от анатомической реальности, мы можем это сделать, не рискуя получить фальшивый или ученически-беспомощный результат, но только при одном условии - если мы сможем вот эту свою, не совпадающую с природной, линию провести твердой недрогнувшей рукой и обеспечить ее стабильность.

Как именно технически этого добиться, нет смысла обсуждать в общем виде. В каждом конкретном случае решение вытекает из всего комплекса условий - свойств пряжи, замысла и конструктивного решения вещи, и т.д. и т.п. Главное - осознавать определяющее значение плечевой линии в изделии, помнить о том, что решение этого вопроса нельзя пускать на самотек.

В заключении нужно, видимо, пояснить во избежание опасности быть неверно понятой... Чистая линия - это не то же самое, что просто локальная цельная кривая, проведенная одним движением без отрыва руки! Дело не в этом!
Как технически создается и обеспечивается чистая линия, это зависит от миллиона разных конкретных обстоятельств, которые все можно, в сущности, свести к одному - как захотела левая нога автора. Близкоподобные технические приемы могут дать совершенно разные результаты - это может быть неловкая беспомощность Глазунова...
на фотохостинг →

... а может быть запредельная чистота, точность и правда жизни Серова
на фотохостинг →

Неважно, как чистоту линии обеспечить. Важно, что это должно быть сделано. Важно не понадеяться, что оно как-нибудь само... вот как-нибудь само - это нет, это не работает. А вот если оно отточено и сделано, тогда даже маленькая каляка, даже, казалось бы, смешная почеркушка будет полна жизни, красоты и убедительности
на фотохостинг →

Вера! Рада познакомиться с Вами! Я, наверное, немного запоздала с комментами по поводу сумок для вязания, но может быть кому-нибудь пригодиться мой опыт. По работе мне приходилось таскать много бумаг, папок и т.п. документации, поэтому нужна была сумка максимально подходящая для этих целей, но при этом с кучей всяких условностей,. типа - только плечевая ручка, нетяжелая, с двумя-тремя отделениями, всякими кармашками для документов, ручек и тд. И доча подарила мне такую сумку (фирма eleganzza). Кстати, покупала где-то тут на Осинке. Две удлиненные ручки, твердое дно на металлических ножках,в нее прекрасно умещаются длинные спицы и большой клубок. У меня уже 3-я такая,и вязание всегда со мной.

Елена61, взаимно рада вас видеть в своей теме!

Спасибо за описание сумки. Конечно, оно не запоздало - по тегу "сумка для вязания" вся собранная нами информация ведь доступна в любой момент.
Здорово было бы увидеть еще и фото...

Вера,благодарю за ответ.Вы верно меня поняли и обстоятельно ответили. "Неважно, как чистоту линии обеспечить. Важно, что это должно быть сделано"- совершенно согласна!

Ковалюша, спасибо большое за этот прекрасный пример чистой линии! Если я не ошибаюсь, это Георгиевский собор в Старой Ладоге, верно?..
Новгородская архитектурная школа может служить источником многой мудрости и многого знания о гармонии, тут ни убавить, ни прибавить...

А моя главная любовь в древнерусской архитектуре - Псковская школа.

Совершенно верно -Церковь св.Георгия,Старая Ладога.Вашу любовь к Псковской школе разделяю всем сердцем.Но Старая Ладога ближе и географически тоже... Smile

Бобик

... емкость, в которой лежит тот клубок,... тяжеленькая... и гладкая. Тогда клубок сам в ней легко вращается, нет нужды делать движение, отматывающее очередную порцию нитки. А если вяжем изнутри мотка, то он в процессе не убегает по дивану.

А у меня при этом нитка из-за свободно вращающегося клубка перекручивается. Если сближать клубок и вязание, то нитка скручивается в подобие жгута. Мне кажется, что для вязаного полотна это неполезно, вот и борюсь постоянно - клубок фиксирую, чтобы не бегал и не крутился, а потом все равно раскручиваю нить Sad, Если вяжу изнутри мотка - та же песня! На каком-то этапе нитка опять скручивается.
Кто как выходит из положения? Поделитесь, пожалуйста! Или может я напрасно заморачиваюсь, а перекрученная нить никак не скажется на качестве вязаного спицами полотна? ИМХО, это только для вязания крючком не имеет значения.

Даже не знаю, что сказать! У меня почему-то такого эффекта не наблюдается совсем. Никогда ничего не перекручивается.
Может, это нитка какая-то особо крученая попалась?.. Хотя вряд ли в этом причина, если это постоянно происходит... Окинула мысленным взором все нитки, из которых вяжу - они разные... есть и более сильно подкрученные, есть совсем почти некрученые, вплоть до ровницы... правда, совсем сильно крученые нитки я не очень люблю, наверное, они больше для крючка, поэтому у меня их и нету... Может, от манеры вязания зависит? Не знаю...
В общем, Timotheyka, к сожалению, тут не могу поделиться опытом. Может, кто-нибудь что-нибудь сможет подсказать, давайте подождем.

Кто-нибудь что-нибудь таки скажет. Мне кажется, весь фокус в том, что-бы давать клубку свободу передвижения. Ведь он не просо так катается от нечего делать, он как бы сам себя выправляет, что-ли. А если его прижать, что-бы не шелохнулся, естественно нитка пойдёт на скрутку. Извините, если коряво объясняю.
Но вот почему из середины мотка закручивается, это и для меня загадка.

Ну вот в том-то все и дело, поэтому я и говорю, что для рабочей миски важна идеальная гладкость - клубок сам в ней вращается, как ему надо, ни за что не цепляясь, и тем самым нитке не позволяет закручиваться! Вот сейчас вяжу именно от клубка, а не от мотка - специально слежу, как оно себя ведет. Не закручивается! Я ничего для этого не делаю, оно само...

С таким я эффектом сталкивалась. Это зависит не от свободы или несвободы перемещения клубка. По моим наблюдениям, это связано в пряжей. Что придаёт нити такой эффект затрудняюсь сказать, не думала об этом. Может скользкость, а может крутка. Если долго закручивать любую веревочку в одну сторону, а потом отпустить кончик, верёвочка сама начнёт крутиться в противоположном направлении и складываться пополам. Могу предположить, что на заводе пряжу слишком сильно закрутили в одну сторону и поэтому пря вязании, т.е. свободном провисании, она стремится к скручиванию.


 
   

 

Авторы

Теги

Упоминания


Источник: http://club.osinka.ru/topic-31104?p=12605753


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Бобик. Вязание как медитативная практика Линия плеча в вязаных изделиях Слова связанные с писателем

Вязание линия плеча Вязание линия плеча Вязание линия плеча Вязание линия плеча Вязание линия плеча Вязание линия плеча Вязание линия плеча

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ