Три тела массами связанные невесомыми нитями

Тут была у родителей, и мне в руки попалось несколько книжек про народное прикладное творчество. Особенно меня заинтересовали разные росписи – по дереву (прежде всего), по керамике, металлу и пр.

И вот решила поделиться найденной мной информацией. Будет довольна большая серия постов про разные виды росписей.
Начать хотелось бы прежде всего с росписи по дереву. А именно с народной росписи Северной Двины: Пермогорская, Борецкая, Пучужская, Тоемская, Ракульская.

Для каждой отдельной будет свой пост. Ну и потом будут также другие виды росписей Севера и не только.
А первый пост будет про Борецкую роспись

Борок – древнее село на берегу Северной Двины (ныне Виноградовского района, Архангельской области).
История борецкой росписи начинается с легенды, которая давно живет на двинской земле.
Более пятисот лет тому назад московский князь Иван Третий подчинил себе русские земли. В те времена дань он собирал даже с Пскова и Новгорода. Но группа новгородских бояр, которую возглавила женщина с властным и сильным характером – боярыня Марфа Борецкая (жена бывшего новгородского посадника), – не могла смириться с подобным закрепощением. Чтобы усмирить их, Иван Третий отправил свое войско, и ему удалось покорить Новгород. Марфа Борецкая бежала с боярами в Северную Двину, где она поселилась на высоком берегу, огородив это место три тела массами связанные невесомыми нитями валом.
Характерными особенностями борецкой росписи принято считать белизну фона, доминирование красного цвета, использование также других основных цветов – изумрудно-зеленый, охра. Для украшения работы мастера использовали сусальное золото. Что касается особенностей узора, то он бывает растительным или геометрическим. Другой существенной чертой росписи является ее композиция, которая дублирует композицию иконостаса. Поскольку борецкая роспись по дереву обладает сюжетностью, то в основе каждого рисунка непременно лежит главная тема, символически раскрывающаяся в изображениях всадника и лошади, жениха и невесты, князя и княгини, пары птиц на ветвях Древа Жизни, пары животных (лев и единорог). Символ борецкой росписи — Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепитие, нитями гуляния и др.

Фрагмент "Выезд молодых" 18 в

Фрагмент лицевой стороны лопасти прялки конец 18 века

Фрагмент росписи прялки "Сватовство" начало 20 века

Лопасть прялки со сценой охоты начало 20 века

Лопасть прялки "Стадо", конец 18 века


Источник: http://smittik.livejournal.com/78480.html


Закрыть ... [X]

Луноходов. Нет : Главная - t Вышивка на пробках

Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями Три тела массами связанные невесомыми нитями