Самодельный балансировочный станок для колес своими руками

Балансировка колес - нехитрая операция, во многом определяющая не только степень износа резины, но и поведение автомобиля на дороге, поскольку влияет на ходовую часть. В настоящее время подавляющее большинство автомобилистов осознают всю важность данного процесса и регулярно приезжают на СТО. Однако многие из них слишком легкомысленно относятся к выбору не только станции, но и самих шин с дисками, что в значительной мере обесценивает балансировку.

Критически важно, чтобы вся масса колеса распределялась относительно его центра равномерно. Только так можно свести вибрацию шасси к минимальному значению.

Особенно актуальна балансировка при замене летних покрышек на зимние или всесезонные на тех же дисках. Каждый комплект резины имеет свой вес, внутреннее давление и технические характеристики, а колесо должно быть полностью уравновешено в отношении ко всем осям симметрии. В противном случае образуются центробежные силы (неуравновешенные). Итог - нагрузки на ступицу (разнонаправленного типа) и заметная вибрация.

Возможные последствия:

  1. Удлинение тормозного пути и ухудшение «рулежки». Это происходит вследствие уменьшения площади контакта резины с дорожным покрытием, что сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, резко снижаются показатели безопасности.
  2. Биение баранки. Чем сильнее вибрирует подвеска, тем чувствительнее это передается на руль, а управлять автомобилем в таких условиях неудобно и небезопасно.
  3. Быстрый износ компонентов подвески. Как правило, это относится к ступицам и подшипникам, так как на них действуют нагрузки, не предусмотренные автоконцерном. Кроме того, нередки случаи полного разрушения этих запчастей, что может привести к потере управляемости, а на высокой скорости результаты будут трагическими.
  4. Износ резины. Из-за вибрации и неравномерного распределения усилия дорога начинает буквально «есть» шины.

Дисбаланс

Дисбаланс колеса делится на 2 категории:

  1. Динамический - в данном случае центр тяжести располагается непосредственно на оси вращения, однако ось инерции с ней не совпадает, что приводит к их пересечению. Масса колеса не распределяется равномерно по ширине и лишь по вращению можно определить возникший дисбаланс.
  2. Статический - в такой ситуации центр тяжести на оси вращения, расположенной параллельно оси инерции, попросту отсутствует. Масса колеса не распределена равномерно по всей длине окружности, что приводит к образованию движений маятникового типа - подвешенное на ось свободного вращения колесо останавливается только тогда, когда его точка с максимальной массой окажется внизу.

Грузы

Оба случая объединяет несовпадение оси инерции, которая проходит сквозь центр тяжести, с осью вращения. Что касается шиномонтажных мастерских, то в них мастера инспектируют и устраняют именно дисбаланс динамического типа. Для этого и устанавливаются грузики.

Главное, понимать немаловажный факт - вред и опасность, в случае неграмотной балансировки, возрастают пропорционально увеличению скорости транспорта.

Причина кроется в том, что параметр центробежной силы зависит от 3-х факторов:

  • неуравновешенной массы;
  • скорости вращения;
  • радиуса, от оси до массы (неуравновешенной).

Признаками некачественной балансировки являются:

  • отсутствие измерений перед процедурой - мастер обязан измерить параметры биения шины и диска и сделать это точно, учитывая показатели бокового и радиального биения;
  • наличие грязи на покрышке - с комками налипшей грязи и камнями в протекторе проводить работы бесполезно - все необходимо заранее удалить, равно, как и старые грузики;
  • состояние балансировочного станка - если он замусорен, то никаких точных данных выдать не сможет.

Биение

Финишная балансировка

Проводится непосредственно на автомобиле, не снимая колес, что позволяет ликвидировать вибрации и устранить дисбаланс ступицы, полуосей, ШРУСов и тормозных дисков. Для ее осуществления колесо сначала снимают и проводят обычную балансировку. После установки на место, на него крепится оборудование, снимаются необходимые показатели дисбаланса и закрепляются грузики. В конце проводится финишная инспекция.

Балансировка своими руками

Сделать всё самостоятельно, конечно, можно, однако лишь в вынужденной ситуации, а еще, при первой же возможности следует приехать в мастерскую и перепроверить качество.

Работы выполняются в строгой последовательности:

  1. Установка авто на домкрат и мойка колес - отнюдь необязательно их снимать. Можно, конечно, соорудить самодельный станок, но все это несерьезно.
    Мойка
  2. Частичное откручивание гайки - следует уменьшить трение подшипников, для чего ступица расшплинтовывается, а гайка попускается. При наличии разбалансировки будет иметь место отклонение колеса.
    Гайка
  3. Удаление грузиков с диска, а также уменьшение давления в шине.
    Давление
  4. Раскручивание колеса - требуется делать это против часовой, а после его остановки поставить метку сверху. Далее раскручивается по часовой и также ставится метка. По центру от этих двух отметин и находится самое легкое место колеса. Далее по обе стороны наклеиваются грузики (до 30 гр.). Таким же образом балансируются и остальные колеса.
    Грузики

Видео о балансировке

В ролике можно посмотреть обсуждение двух мифов о балансировке колёс автомобиля.

Цены в Москве

Стоимость работы в столице России немалая, причем многое зависит от диаметра колеса.

Как правило, цены за демонтаж и установку колеса стартуют с 40 руб. (10-13') и до 250 руб. (21-24'). Технологическая мойка оценивается от 50 до 130 руб., демонтаж одной покрышки - от 80 до 280 руб., а монтаж - от 80 до 300 руб., балансировка - от 100 до 450 руб.

Комплексные работы со снятием-установкой, мойкой и балансировкой обойдутся от 760 до 3 320 руб. А если добавить в список еще монтаж и демонтаж, то стоимость вырастет до 1 400 - 5 640 руб.

Что касается сегмента кроссоверов и внедорожников, то для них цены выше в среднем на 5-20%. Ремонт шин (прокол, порез, порыв) оценивается от 100 до 200 руб., что зависит от типа ремонта (жгут, грибок или заплата).


Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/shiny/balansirovka-koles-avtomobilya.html


Закрыть ... [X]

Станок для балансировки колес самодельный как сделать станок для Как сделать шаблон поделки

Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками Самодельный балансировочный станок для колес своими руками