Рисунки кружев крючком

Возможности вязания крючком безграничны. Особенно ярко это выражается в способности вязания крючком имитировать различные виды кружев. Вязание кружева крючком: ирландское кружево, так же как и вязание в стиле ирландского кружева, наборная техника вязания, сцепной гипюр – довольно часто встречающиеся близкие, а порой и подменяющие друг друга, понятия. Но как бы мы не называли такое вязание, в результате получается восхитительное и необыкновенное кружевное вязаное полотно.

Приступая к вязанию кружева крючком, мы сначала формируем для себя некую идею, образ будущего изделия. И здесь необходимо от чего-то оттолкнуться, будь это уже готовая модель из журнала, либо модель известного дизайнера, модель из каталога и даже то, что совсем не имеет ни какого отношения к вязанию, одежды -  увиденная графическая картинка, рисунок на ткани, кованные железные ворота, ювелирные изделия, природа, лес, цветы вокруг нас. Словом вдохновение можно черпать кружев из чего угодно, было бы желание творить. Мне попался в руки шарф, из которого я решила сделать нарядную кофту, естественно мне захотелось скомбинировать ткань и вязание, вязание, конечно, моим любимым наборным кружевом.

Я исходила из того, что удачно подобрать несколько цветов к моему шарфику невозможно, поэтому я решила опереться на один единственный цвет: универсальный, подходящий практически ко всему – черный. И сразу возникла мысль сочетание черного гипюрного кружева и ткани – как раз то, что нужно. Постепенно работая над данной идеей, просматривая различные кружева, я попутно сделала  для себя открытие, что практически любое кружево, будь то, редчайшее музейное кружево прошлых столетий, или самое простое тканевое, гипюрное кружево «современного производства» таит в себе целый кладезь идей и находок.

Я остановилась на идее подражания гипюрному кружеву в привычном для нас понимании «классического кружева» – тем кружевным тканям фабричного производства, которые мы часто видим в магазинах тканей. Для себя я определила, что, несмотря на бесконечное многообразие данных гипюрных тканей, всех их объединяет, во-первых, повторяющийся штамп рисунка (все-таки в первую очередь это ткань), во-вторых, достаточно однотипные, похожие мотивы, расположенные в незатейливые комбинации. Т.е. никаких сложных сюжетных линий, перегруженных,  филигранных, утяжеленных  мотивов, смысловая нагрузка во всей композиции минимальна. Все достаточно просто и в тоже время красиво. При этом сами мотивы должны быть рельефными, выпуклыми, что вполне соответствует одному из определений гипюрного кружева.

ГИПЮР — (франц. guipure). Сорт кружев, отличающийся выпуклым рисунком узора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 – 1940.

После того, как с общей идеей становится все более или менее понятно, беремся за работу и начинаем с мотивов.

        Итак, основной центральный мотив. Все мотивы я старалась сделать одинаковыми, однотипными. У меня получился цветок и несколько, два три таких же мотивов, объединенных в группу.

Вяжем колечко из 6-7 ВП (воздушная петля), обвязываем его 20 С1Н (столбик с одним накидом), далее вяжем  через петлю 1 С1Н, 3 ВП.

Особое очарование и неповторимый вид наборному кружеву придают объемные, трехмерные, рельефные, выпуклые мотивы. Такой объемности мотива можно добиться, используя, например, пышные или витые столбики, многоярусные лепестки.

В данном случае я вязала пышные столбики. Чтобы мой пышный столбик, состоящий из 4 С1Н, принял вид шишечки, для спуска я вязала 1ВП, а не 2ВП, в результате чего он «закруглялся». Этот же принцип я использовала и при вязании лепестков мотива. Лепестки получились не плоскими, а выпуклыми, закругленными за счет того, что количество ВП для спуска было меньшим, чем это полагалось.

Далее я вязала три, даже не знаю, как назвать, пусть будут – «длинные лепестки». Вяжем цепочку из ВП, длинна этой цепочки (она может быть разной)  как раз и определяет длину самого лепестка. Затем возвращаемся СБН (столбик без накида) к основанию цветка и потом обратно.

Далее, провязав «хвостик» длинного лепестка,   начинаем вязать цепочку из ВП к основанию мотива. Длина «хвостика» так же может быть различной. Потом вяжем ряд СБН к «хвостику» и ряд СБН  обратно. Первый «длинный лепесток» готов. По такому же принципу вяжем еще два лепестка, соединяя их между собой в процессе вязания цепочки ВП соединительным С1Н. При этом, стараемся во-первых, уместить все три длинных лепестка в оставшееся пространство и во-вторых, вязать их разной длинны: большой, средний, маленький и различные варианты.

        С одной стороны идея этой работы – «воссоздать» рисунок тканевого гипюра, который является однотипным, шаблонным рисунком. С другой стороны - необходимость сохранить в работе рукотворное очарование кружева связанного крючком. Поэтому я стремилась, прежде всего, к компромиссу между этими двумя крайностями: несмотря на то, что мотивы должны быть похожими, они не должны быть абсолютно одинаковыми, клонированными, хоть в чем-то, но они должны отличаться. Например, вязать в одном мотиве шесть маленьких лепестков, в другом четыре.  А «длинные лепестки» всегда вязать различной длины. Для того чтобы придать мотиву законченность я обвязывала его контрастной нитью (вискоза), после чего «длинные лепестки» распрямлялись и не скручивались.

Затем уже готовый мотив либо используем в нашей композиции в одиночестве, либо соединяем с другим мотивом в комбинацию.

       Низ изделия, край рукавов и  горловину я решила оформить гирляндой соединенных между собой мотивов «длинными лепестками» вниз.

       После того, как композиционная составляющая готова и мотивы разложены, начинаем следующий этап: заполнение остального пространства шнурами и сеткой. В качестве шнура я решила попробовать вязать цепочку из ВП, обвязанную 2 рядами СБН. Прокладываем  «дорожку»  от мотива к мотиву, или от мотива к «дорожке», разграничивая этим пространство на отдельные островки – зоны, которые потом заполняем сеткой.

      Я заметила, что в работах, выполненных в технике наборного кружева, любой эффект усиливается контрастом и именно принцип контраста я стараюсь использовать при вязании в своих работах. В данном случае это выглядит так. Если один участок – островок я вяжу крупной сеткой, то соседний островок – мелкой, в одном применяю кружки, в другом их не применяю. Такой же принцип я старалась использовать и при вязании сетки внутри самого «островка». Так же я заметила, что использование в одной работе несколько видов сетки делает ее намного интересней и выигрышней той работы, где используется сетка только одного вида. Поэтому я старалась вязать ее по-разному.

       Так как шнур из СБН довольно плотный, «хвостики» удобно прятать не крючком, а с помощью иглы.

Затем все изделие собирается в единую конструкцию, после чего готовую связанную часть кофты сшиваем с тканью.  Далее приведены некоторые моменты рабочего процесса.

Вот такая кофта у меня получилась. Желаю всем творческих успехов!

В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с ЖЖ marinni: Кружево-Lace.14-18 век,  Кружево. 17-19 век.

Автор: Савельева Антонина.

 


Источник: http://www.mirvyazaniya.ru/gipjur.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Узоры, мотивы,ирландское кружево, ленточное кружево Записи в Как сделать венок из цветов мастер класс

Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком Рисунки кружев крючком

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ