Портреты в краске поэтапно

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

 

 

 

 

 

 

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

 

 

.

 

 

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

 

 

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

 

 

 

 

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

 

 

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

 

 

 

 

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

 

 

 

 

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

 

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

 

 

 

 

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

 

 

 

 

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

 

 

 

 

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.

 

 

 

 

Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.

 

 

 

 

В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры.  Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.

 

 

 

 

Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.

 

 

 

 

Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

 

 

 

 

 

 

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

 

 

 

 

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

 

 

 

 

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

 

 

Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.

 

 

 

 

Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку.  Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

 

 

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

 

 

 

 

 

Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.

 

 

 

 

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.

 

 

 

 

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

 

 

Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.

Для начинающих рисовать масляными красками || Как нарисовать дерево красками?

Похожие записи:

Лук масляными красками
Лук масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Решила выложить несколько уроков по рисованию отдельных предметов. Сегодня рисуем лук. Вот такую симпотяшку нашла среди овощей в холодильнике. На нем и будем тренироваться.   Как и в пе...

Простой пейзаж масляными красками
Простой пейзаж масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Нам понадобится холст или бумага под масляные краски, предварительно окрашенная сиеной, сильно разбавленной льняным маслом.           Наносим предва...

Рисуем цветы масляными красками
Рисуем цветы масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

 Для начала мы будем рисовать анемоны: у них незамысловатые формы и насыщенные цвета. Для картины используем маленькие и средние щетинные кисточки, и маленькая круглая соболиная кисть. Я начал...

Нарисуй пейзаж с горами масляными красками
Нарисуй пейзаж с горами масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Материалы     Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, 5 Веерная кисть , 3...


Источник: http://www.drawschool.ru/poyetapnye-uroki-risovanija/uroki-risovanija-masljanymi-kraskami/portret-masljanymi-kraskami-dlja-novichkov.html


Закрыть ... [X]

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих: важные советы Нежный макияж для голубых глаз пошагово

Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно Портреты в краске поэтапно