Обработка своими силами

Сделать антикор своими руками довольно просто. В этом нет ничего невозможного. Ниже представлена инструкция, как антикор самостоятельно. Вы узнаете как сделать антикор скрытых полостей, антикор днища. Обработка антикором занимает довольно много времени, для этого лучше выделить выходной день.

обработка

Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Инструкция от Dinitrol

1) Предварительный осмотр необходимый, чтобы сделать антикор своими руками

Все транспортные средства должны проверяться на наличие коррозии. Антикоррозионные материалы допустимо наносить на детали кузова, где есть небольшие очаги коррозии, но никак не на пластовую ржавчину или плотные отложения продуктов коррозии толщиной в обработка своими силами несколько миллиметров.

Обратить внимание на особо чувствительные места:

  1. вокруг отверстий для фар;
  2. опоры дверей;
  3. выступы дверей;
  4. карманы дверей;
  5. вокруг топливного бака;
  6. отгибка нижней части арок колес;
  7. порожки дверей;
  8. крылья;
  9. багажное отделение;
  10. капот и отсек двигателя;
  11. детали подвески.

Также, уделить должное внимание на узкие щелевые места, углы, стыки, сварные швы, места механического крепежа деталей, детали закрытые уплотнителями или молдингами. При наличии значительных отложений ржавчины её необходимо удалить механическим способом, соответственно, после чего сделать вывод какие составы задействовать для работы или рекомендовать клиенту, прежде чем провести работу по защите ТС от коррозии, посетить кузовной ремонт. Наилучшее решение — не принимать на обработку ТС в критическом состоянии.

Тот факт, что автомобиль является новым, только что из автосалона или с минимальным пробегом еще не гарантирует отсутствие коррозии. Коррозионный процесс зачастую зависит как от времени и условий хранения, так и от пробега, поскольку механические повреждения при эксплуатации приводят защитные покрытия в негодность.

2) Подготовка поверхности, чтобы сделать антикор самостоятельно

  1. Поверхность, которую необходимо обработать, может быть в различном состоянии:
  2. покрытой грязной водой и солью;
  3. загрязненная твердыми частицами и маслянистыми пятнами;
  4. с заводским ПВХ покрытием или транспортировочной мастикой;
  5. после кузовного ремонта;
  6. пораженная очагами ржавчины.

3) Демонтаж съемных деталей и заглушек

Для обеспечения доступа к некоторым участкам кузова бывает необходимо демонтировать некоторые элементы отделки и заглушки технологических отверстий. Кроме того, иногда это делается, чтобы избежать повреждения или загрязнения деталей интерьера (например ковриков, обивки багажника)
Следует придерживаться одного правила: если Вы не можете обработать участок, за съемной деталью, при помощи специального распылительного инструмента — демонтируйте её. Подкрылки и брызговики необходимо демонтировать, т.к. под прилегающими к колесным аркам поверхностями скапливается грязь и влага. Колёса тоже необходимо снять, т.к. они затрудняют доступ для очистки к сложным по конструкции поверхностям арок, а в дальнейшем затруднят нанесение равномерного слоя антикоррозионного состава. Сделать антикор своими руками просто, если вы имеете представление об устройстве автомобиля.

4) Мойка автомобиля (Транспортного средства)

Чистота поверхности играет важную роль в антикоррозионной обработке. Для различных ТС требуется мойка в зависимости от их состояния. Например, новые автомобили, как правило, достаточно помыть холодной водой под давлением. Автомобили с пробегом требуют мойки горячей водой (примерно 70 градусов по цельсию) под давлением. Однако, иногда и новые автомобили имеют замасленное или загрязненное днище и арки колес. В этом случае также необходима тщательная мойка горячей водой под давлением.
Мойка днища (необходимая, чтобы сделать антикор днища) должна выполняться на подъёмнике, в случае, когда нет подъемника, допустимо использовать эстакаду или подкатные подъемные механизмы, которые могли бы обеспечить хороший подход к днищу и аркам ТС. Если вы решили делать антикор самостоятельно, заранее подумайте о месте.

5) Сушка

Каждый автомобиль необходимо высушить перед нанесением антикоррозионных материалов. После мойки аппаратом высокого давления автомобиль сохнет неравномерно, вода может оставаться в полостях, в то время как днище будет уже сухим. Материалы для скрытых полостей допускается наносить на влажные поверхности, но не на «лужи» воды.

Сушка поверхности при помощи воздушного пистолета не рекомендуется. Сушка должна производиться вместе с интенсивным движением воздуха или при помощи естественной вентиляции на улице в теплую погоду, если вы собираетесь сделать антикор своими руками не имея специализированного помещения.

Если при испарении вещества, с поверхности жидкости испарившиеся молекулы не удаляются, наступает момент, когда количество молекул, перешедших из жидкого состояния в газообразное, равно количеству молекул, совершающих обратный переход из газа в жидкость. Говорят, что наступил момент насыщения и при этих условиях дальнейшего испарения не происходит.

Момент наступления насыщения зависит от нескольких факторов, например, от типа жидкости, температуры и т.п. В случае с водой и уайт-спиритом это время очень коротко (порядка нескольких миллисекунд).

Когда наступает момент насыщения, испарения не происходит и жидкость остается там, где была. Единственный способ опять вызвать испарение — удалить испарившиеся молекулы от поверхности жидкости. Легче всего это сделать, обеспечив движение сухого воздуха вдоль поверхности.

Увеличение температуры воздуха приводит к увеличению количества молекул, переходящих из жидкости в газ, но момент насыщения все равно наступит, если испарившиеся молекулы не будут удаляться от поверхности. В момент насыщения при повышенной температуре число молекул, переходящих из жидкого состояния в газообразное и обратно будет по-прежнему равным, но их общее количество будет тем больше, чем выше температура.

Таким образом, повышение температуры и интенсивный обдув поверхности сухим воздухом увеличивают эффективность сушки.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Хотя составы для защиты скрытых полостей обладают способностью к влаговытеснению, они не могут вытеснить большой объем воды.

Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере в начальный период эксплуатации автомобиля.

Однако опыт, подтвержденный независимыми исследованиями, говорит о том, что почти каждая обработка имеет дефекты. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

Антикор днища:

A. Участки, закрытые маскирующей лентой. Это такие участки, как детали крепления подвески, тормозной системы и т.п. В некоторых случаях маскирующая лента так и остается на кузове, в других она удаляется, оставляя голые участки.

B. Участки, пропущенные при обработке. Например, фланцы колесных арок почти никогда не обрабатываются, хотя это излюбленный объект для коррозии. На заводе в основном хорошо обработаны легко доступные участки — такие, как средняя часть днища, в то время как коррозия прежде всего поражает днище по периметру.

C. Неравномерность покрытия. На некоторых участках есть лишь следы покрытия, на других же слой в несколько раз толще необходимого.

D. Благодаря особенностям технологии — например, высокотемпературной сушке кузова — на покрытии днища образуются вздутия (пузыри), некоторые из которых диаметром от 1 до 10 см. Кроме того, имеется множество более мелких пузырьков, появляющихся при проникновении в покрытие воздуха в процессе сушки.

E. Большинство производителей используют для защиты днища системы на основе ПВХ-пластизолей. Покрытия на основе ПВХ имеют тенденцию к растрескиванию при резких перепадах температуры.

Обработка антикором скрытых полостей:

A. Пропущенные участки — тогда как защищать следует области, наиболее подверженные коррозии, в большинстве случаев именно такие области остаются необработанными.

B. Неравномерная толщина покрытия

C. Закрытые участки — вследствие применения несоответствующего распылительного инструмента некоторые участки в полостях кузова оказываются затененными внутренними элементами (например, ребрами жёсткости и усилителями). Состав не попадает на эти участки и они остаются незащищенными.

D. Провести полную качественную антикоррозионную обработку ТС на стадии производства не представляется возможным, поскольку это длительный и дорогостоящий процесс.

Дополнительная защита антикоррозионная днища и кузова:

В связи с коррозией нарушается прочность рам и кузовных деталей ТС в местах сварных швов и механических креплений. Согласно данным IIHS (Американский страховой институт дорожной безопасности) – результаты краш-тестов автомобилей не прошедших антикоррозийную обработку через 3-5 лет снижаются вдвое.

Клиент приезжает на дополнительную антикоррозионную обработку для того, чтобы застраховать свой автомобиль от возможных проблем с коррозией. И это именно то, что мы должны ему предложить — обнаружить и устранить потенциальные угрозы с помощью грамотной и профессиональной обработки.
Исходя из этого, первой операцией антикоррозионной обработки должен быть тщательный осмотр состояния кузова. При этом следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Удалять заводское покрытие не требуется.
  2. При наличии маскирующей бумаги, её нужно удалить.
  3. При наличии отслоений покрытия удалить отслоившиеся участки с помощью острого инструмента, без повреждения покрытия с хорошей адгезией.
  4. При наличии очагов рыхлой ржавчины, её необходимо удалить с помощью металлической щётки.

Обработка антикором. Критерии качества:

Как известно, все защитные покрытия имеют свою критическую толщину, ниже которой уменьшаются долгосрочные защитные свойства. Физические характеристики материалов и оборудование должны обеспечивать нанесение покрытия необходимой толщины.

Сложность конструкции кузова с обилием скрытых полостей требует от антикоррозионных материалов обладания такими специальными свойствами, как проникающая способность и влаговытеснение.
Итак, защитные свойства покрытия обеспечиваются нанесением пленки слоем не менее критической толщины.

Проникающая способность обеспечивается проникновением материала в микрозазоры на эффективную глубину и высоту в необходимом количестве. Влаговытесняющая способность обеспечивается распределением пленки на всю площадь влажной поверхности.

Все полости обрабатываются снаружи через небольшие технологические отверстия с помощью распылительных насадок при отсутствии возможности визуального контроля. Следовательно, используемые оборудование и оснастка должны гарантировать нанесение антикоррозионных составов в пределах нормы толщины пленки и в должном объеме. Хорошее владение техникой распыления в сочетании со знанием структуры скрытых полостей кузова является обязательным требованием к специалисту по антикоррозионной обработке, обратите внимание на этот момент, если решите делать антикор самостоятельно.

Сделать антикор своими руками. Особенности материалов:

Профессиональные антикоррозионные составы должны обладать хорошей тиксотропностью (способностью удерживаться в горизонтальном положении), т.е. после нанесения покрытия на поверхность, толщина пленки не должна уменьшаться ниже критического уровня вследствие стекания, каплепадения под воздействием температуры или вибрации.

Говорить о том, что материал не должен менять свои начальные свойства с течением времени — заблуждение. По законам физики и химии это невозможно, изменения неизбежно происходят. Лучшие материалы тем и отличаются, что их защитные свойства меняются медленно и равномерно. Таким образом, необходимо периодическое обновление защитного покрытия, дополнительная обработка антикором.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря своему агрессивному микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров и сварных швов. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость протекания коррозии.

Это происходит по следующим причинам:

  1.  в микрозазорах электролит держится дольше, чем на открытых участках;
  2.  на нижнюю часть кузова постоянно попадает вода с дороги;
  3.  участки вблизи моторного отсека подвергаются нагреванию.

Другим примером являются коробчатые сечения, сконструированные без учета требований по коррозионной стойкости. Такие сечения задерживают воду и надолго подвергаются воздействию высокой влажности, а в зимний период подвергаются силам увеличивающейся в объеме замерзающей воды.

Таким образом, эффективная защита обеспечивается особым вниманием к критическим участкам.
Одного наличия антикоррозионного материала в скрытых полостях недостаточно для высокой оценки обработки ТС. Для того, чтобы оценить качество обработки, необходимо убедиться, что материал присутствует в критических зонах, а толщина пленки и объем состава обеспечит надежную защиту на максимально длительный период эксплуатации.

НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕННЫЕ КОРРОЗИИ УЧАСТКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

  1. Задняя верхняя часть моторного отсека.
  2. Область соединения крыльев с кузовом и участки вокруг фар. Сюда входят полости, и прилегающие участки внутренней части колёсных арок вместе с фланцами, швами и соединениями, выходящими в моторный отсек.
  3. Капот — полости усилителей, область по периметру капота.
  4. Двери — нижняя половина двери, кромки, усилители и ребра жёсткости, крепления петель.
  5. Колесные арки — швы, задняя часть арки до половины радиуса, кромки крыльев.
  6. Сварные швы в углах кузова.
  7. Коробчатые сечения за задним бампером.
  8. Крепления подвески, лонжероны, поперечины, области вокруг опор стоек амортизаторов.
  9. Полости в порогах коррозируют очень интенсивно, соответственно требуют особого внимания при антикоррозионной обработке ТС.

Схема обработки, чтобы сделать антикор своими руками

антикор самостоятельно, сделать антикор своими руками, обработка антикором, антикоррозийная днище, антикор днища

Схема обработки

 


Источник: https://dinitrol.su/antikor-avtomobilya-svoimi-rukami


Закрыть ... [X]

Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими Вязание крючком круглый чехол на табурет

Обработка своими силами Обработка своими силами Обработка своими силами Обработка своими силами Обработка своими силами Обработка своими силами Обработка своими силами